Los Angeles Law Firm,
Immigration Attorneys
Get a free evaluation
from an immigration professional
to evaluate your situation
contact us
If you believe you qualify as a spouse, or would like to petition for your spouse, please contact Andre Boghosian today.

Приказано не депортировать

“У всякого безумия есть своя логика”. Уильям Шекспир

          Адвокат и его молодая клентка тихо сидели на последнем ряду в ожидании вызова на допрос. У адвоката возникло ощущение, что он не в иммиграционном суде, а в школе, и возникла надежда, что вдруг, как бывало когда-то, его не вызовут к доске и не станут терзать вопросами, на которые у него не было ответа.

            Но было ясно, что чуда не произойдет и ни адвокат и ни его обреченная на депортацию клиентка на этот раз не смогут избежать самых каверзных вопросов.

-Неужели ничего нельзя сделать, я не хочу возвращаться домой, мне на самом деле нельзя, меня убьют, – прошептала клиентка.

-Я постараюсь сделать все, что от меня зависит, – неубедительно пообещал адвокат и медленно поднялся, когда судья назвал его по имени.

            Иммиграционный прокурор сидел слева от адвоката, но даже не повернулся в его сторону и не ответил на приветствие, притворившись, что погружен в изучении увесистой папки с докуметами. После короткой вступительной речи судьи, слово было предоставлено адвокату, который так и не смог до последней секунды решить с чего начать распрос своей клиентки, чтобы окончательно не потопить ее. Он знал, что у прокурора есть какие-то документы, подтверждающие, что его очаровательная клиентка на протяжении многих лет водила иммиграционную службу за нос, но он и не предполагал, что в нарушении установленного протокола, прокурор вдруг прервет его и напрямую обратиться к судье с просьбой не тратить драгоценное судебное время и издать приказ о немедленной депортации.

            Основание оказалось самым банальным: подделка документов. Судья позволил прокурору дать пояснения и предоставить его чести несколько листов бумаги, которые в деталях объясняли, какие документы были подделаны, каким способом и каким высококлассным специалистом являлся эксперт, который с легкостью смог изобличить подделку.

            Судья вежливо пригласил адвоката дать свою интерпретацию выдвинутым обвинениям и высказаться в защиту своей клиентки. Адвокат понимал, что терять уже было нечего и никаким страхом перед возвращением на родину подделку документов ему не оправдать, поэтому адвокат вежливо попросил судью дать ему возможность задать своей клиентке пару вопросов. Певрый вопрос показался его клиентке мало продуманным, но она знала правила игры и ей было сказано, что если ответа не знаешь, необходимо было произнести: не знаю, не помню, дайте подумать. Но думать ей не хотелось, а ответ она знала.

–           Я живу вместе с подругой. Мы делим рент пополам, – четко ответила она.

–           Как вы платите за рент? Вы работаете?

–           Работаю, – произнесла клиентка еще не осознав до конца, куда клонит ее защитник.

–           У вас есть разрешение на работу?

–           Нет.

–           Значит вы работаете без разрешения? И где вы работаете?

Такой подлости от него клиентка на ожидала, он ей обещал, что все сказанное ею будет конфиденциальным.

–           Я работаю в стрип баре, танцовщицей.

Прокурор расплылся в улыбке. Такого окончания дела не ожидал даже он, теперь будет, что рассказать коллегам…

Адвокат выдержал паузу. Он понимал, что иногда, когда подводит логика рассуждения и последовательность вопросов, на помощь приходит интуиция.

–           Гражданкой какой страны вы являетесь?

–           Я гражданка Ирана.

–           Что может с вами может произойти, если вас депортируют в вашу страну?

–           Скорее всего, меня забьют камнями, если узнают, чем я тут занималась. Пострадаю не только я, но и близкие мне люди, я вам, кажется, неоднократно об этом говорила.

            Клиентка держалась достойно, но голос ее заметно дрожал.

–           У меня больше нет вопросов, Ваша Честь. Вместо заключительного слова и чтобы не занимать драгоценное судебное время, я решил просто предоставить доклад Государственного департамента США о положении дел в Иране за прошлый год, далее мнение разных правозащитных организаций и мнение эксперта по Ирану. Думаю, указанные в докладах факты говорят сами за себя. Мою клиентку нельзя депортировать по закону о защите…

            Адвокату не дали договорить. Прокурор подал протест и начал махать в воздухе бумагами, которые, как он считал, были доказательством подлога и подделки и серьезным основанием для выдворения из страны.

            Судья дал ему время высказаться и выразил свое полное согласие с его авторитетным мнением о том, что подделки документов недопустимы и по закону лишают клиентку возможности на получение иммиграционных бенефитов в виде убежища и в дальнейшем вида на жительство. Однако закон – есть закон и судья не имеет права депортировать человека в страну, где его ждет явная смерть или пытки, несмотря на то, что человек даже совершил какой-либо противоправный поступок на территории США.

            Судебное слушание было завершено быстрее, чем все предполагали, прокурор зарезервровал возможность подачи протеста в тридцатидневный срок и не попрощавшись удалился из судебной комнаты.

–           Что все это значит? – спросила клиентка у своего адвоката.

–           Иногда абсурдность ситуации заставляет мыслить логически. Выйдем, я тебе в корридоре объясню.